На европейский и российский рынки выходит обновленный кроссовер Skoda Kodiaq
В 2016 году чешская автомобильная марка Skoda начала продажу нового среднеразмерного кроссовера Kodiaq. И вот, спустя 5 лет, подоспело плановое обновление модели. Новая версия не столь кардинально отличается от старой, но экстерьер паркетника после рестайлинга получил много интересных деталей: решетка радиатора выглядит более массивно, а фары стали максимально вытянутыми. В целом новинка получила более агрессивный облик.
Начиная уже с базовой комплектации, головная оптика теперь всегда светодиодная. Также опционно можно выбрать матричные фары – самостоятельно регулирующие форму светового пучка и спасающие от дискомфорта других водителей на дороге, которых может ослепить слишком яркий свет. Задняя оптика приобрела форму необычного и стильного многоугольника. Производитель также увеличил размер колес до 17-20 дюймов.
Интерьер претерпел мало изменений. Так, двуспицевый руль, которым все новые Шкода оснащались еще с прошлого года, появится и в этом кроссовере, правда, у комплектаций со спортпакетом рулевое колесо трехспицевое. Медиасистема имеет такую же величину экрана, как и ранее – 9,2″.
Среди дополнительных опций для комфорта и роскоши любители чешского автопрома могут выбрать передние кресла с функцией массажа и обивку передней панели кожей. Есть возможность заказать самую современную аудиосистему Canton, которая теперь включает в себя 10 динамиков, а не 8, как раньше. PCS также стала более эффективной – в задний бампер встроили дополнительные датчики.
Вариации двигателей, представленные на европейском рынке, будут достаточно разнообразны. Так, бензиновые моторы с турбонаддувом и прямым впрыском топлива объемом на 1,5 литра имеют мощность 150 л. с., а аналогичные 2-литровые агрегаты – 200 л. с. Они соответствуют всем действующим сейчас экологичным стандартам Европы. Бензиновый двигатель в базовом исполнении идет в комплекте с 6-ступенчатой МКПП, все остальные варианты идут с 7-ступенчатой роботизированной DSG – трансмиссией с двойным сцеплением. Покупатель может выбрать между переднеприводной или полноприводной моделью.
Также в дилерских центрах Европы появится «заряженный» Kodiaq RS. Он уже появлялся в продаже три года назад, но производитель отправил его в отставку в 2020 году из-за дизельного двигателя, который, в отличие от всего автомобильного ряда Skoda и всего концерна Volkswagen, не соответствовал актуальным экологическим нормам из-за большого количества выбросов углекислого газа. Поэтому в этом году его вернули в автосалоны уже с бензиновым мотором.
В европейских странах продажи новых Кодиаков начались с июля. В Россию же кроссоверы придут осенью, при этом RS до нашей страны так и не доедет. Подводя итоги пятилетия модели, можно отметить, что за это время было продано свыше 601 тысячи экземпляров на 60 рынках, из них на РФ приходится 67 тысяч реализованных машин. Также представительство чешской автомобилестроительной компании привело еще несколько любопытных фактов: из всей суммы проданных Kodiaq 57% имеют дизельный мотор, на 92% – установлена роботизированная DSG, а среди всех цветов исполнения кузова большинство покупателей (20%) предпочитали черный.